Red TextNormal White TextButton Text

728Х90

О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух.

«В знаменитом фильме И. Пырьева «Трактористы» (1939 г) главный герой в исполнении Николая Крючкова легко определял на слух все неисправности трактора. Стучит палец в третьем цилиндре — значит, сработалась втулка в первом, ну и клапана не отрегулированы...»

Из под капота Вашего автомобиля могут раздаваться разные звуки, скрип, треск, вой, стук — все это нехорошие звоночки. Этими звуками, автомобиль тыкается нас предупредить о предстоящих серьезных проблемах, если не прислушаться, то к возможным тяжёлым затратам.

Наиболее серьезные проблемы вызывает Кривошипно-шатунный механизм. (почти всегда сопровождается капитальным ремонтом ДВС)

Глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки? Такой шум издают поврежденные вкладыши коленчатого вала. Шатунный вкладыш с большим зазором (или разбитый) «выдает» более высокий, звонкий стук. Больше оборотов — громче шум. В обоих случаях в опасности блок цилиндров — мотор надо заглушить и искать ремонтную мастерскую.

Нечего хорошего не сулит изношенная Цилиндро-поршневая группа, ее признаки стук особенно четко прослушивается «на холодную» (и становится тише на прогретом двигателе);стук пропорционален частоте вращения двигателя.Многие эксплуатируют мотор с такими стуками годами, за что расплачиваются повышенным расходом масла и капитальным ремонтом движка.

Звонкие стуки в верхней части двигателя, частота звука вдвое реже частоты вращения коленчатого вала, свидетельствует об увеличенном тепловом зазоре в Газораспределительном механизме, чаще всего говорят «у тебя клапана стучат». Требуется диагностика, ремонт или регулировка клапанов. Большие стучащие зазоры приводят к повреждению контактных поверхностей — их «разбивает». Отсутствие зазора (в этом случае привод клапана «шепчет») приводит к прогоранию выпускного клапана.

На двигателях с установленными гидрокомпенсаторами, (это устройство автоматически поддерживает оптимальные тепловые зазоры в клапанном механизме) могут всречаться два вида стуков:если гидрокомпенсаторы постукивают после стоянки, а на ходу затихают — скорей всего, не держат масло;если посторонний шум звонкий и слышен постоянно, значит, гидрокомпенсатор заклинил и его надо немедленно менять.

Перетянутый ремень ГРМ - воет.

Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков.

Такие неисправности могут привести к заклиниванию роликов и обрыву ремня ГРМ, который почти со 100% вероятностью приведет к повреждению клапанов. Тогда не избежать дорогостоящего ремонта.

Если в приводе ГРМ используется цепь а не ремень. При цепном приводе ГРМ можно услышать шорох звеньев цепи по изношенным башмакам натяжителей. При предельном износе цепь может начать лязгать. Рвется цепь редко, но продукты износа разбитых натяжителей быстро загрязняют масляную систему. Хуже, если ненатянутая цепь перескочит на шестерне. В этом случае встречи клапанов с поршнями не избежать.

Многие современные двигатели в своей конструкции имеют Турбонаддув.

Легкое посвистывание — норма. Сильный свист или шипение — признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей. Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. А это — приговор двигателю.

Система охлаждения тоже может создать массу проблем.

«Вой» означает, что есть проблема с подшипником насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может загубить двигатель.

Если ремнем привода вспомогательных агрегатов, то с мотором ничего не случится. Но придется вызывать эвакуатор и везти машину на ремонт.

А вот звука электровентилятора охлаждения радиатора пугаться не стоит. Вентилятор включается, чтобы снизить температуру двигателя. Иногда даже на парковке после остановки двигателя и запирания автомобиля.

Навесные агрегаты

Генератор - может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках.

Насос гидроусилителя руля - шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан.

Компрессор кондиционера - может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе. А с поврежденным компрессором кондиционер просто не включится.

У дизельных и бензиновых моторов с турбонаддувом устанавливают насос, создающий разрежение для вакуумного усилителя тормозов. Устройство может шуметь при износе подшипников или насосной части.

Стартер - в зависимости от неисправности звучит по-разному:

скрежет при попытке пуска — значит, шестерня не сцепляется с зубчатым венцом;

непродолжительный писк, показывающий, что стартер не сразу после пуска отцепился от венца маховика. Виновата в этом обгонная муфта — засохла смазка и шестерня плохо отходит ;

жужжание, переходящее в скрежет. Это — сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считанные секунды.

Стартер — под замену.

 

Отправить комментарий

0 Комментарии

'со страницы https://www.shablonu-dlya-blogger.ru/2017/11/kak-sozdat-stranicu-v-blogger-dlja-publikacii-neskolkih-zapisej.html может не работать так как нужно